Частота обновление экрана

Какая частота обновления нужна мониторам

Человеческий глаз — удивительный орган: он может моментально сфокусироваться на любом предмете, будь он в полуметре от глаз, или в сотне метров. Он может различить даже небольшое движение на периферии зрения. Но при этом он, увы, инертен, и поэтому, если показывать человеку ряд картинок с определенной частотой, то начиная с определенного количества картинок в секунду нам будет казаться, что это уже не статичные изображения, а движение. Но вот вопрос — начиная с какой частоты так происходит?
Начнем немного издалека — с «технического устройства» глаза. В нем есть два типа чувствительных к свету клеток (фоторецепторов): это палочки и колбочки. Палочки отвечают за черно-белое зрение, но при этом у них низкая инертность. Колбочки же отвечают за цветное зрение, и их инертность выше. В человеческом глазу в центральной части много колбочек и мало палочек, а на периферии наоборот — превалируют палочки. Это разумно — менее инертные палочки могут заметить даже небольшое движение на границе зрения, ну а потом мы поворачиваем голову и смотрим, что же это за движение уже центральной частью, где много колбочек, и видим затаившегося льва в кустах. Но вот мониторов или телевизоров, которые полностью охватывают весь угол зрения, нет, поэтому мы в основном смотрим на него прямо, то есть в основном используются более инертные колбочки. Но вот насколько они инертны?
Первое мнение — 24 кадра в секунду хватит всем, и его очень любят киношники: ведь это позволяет им экономить пленку. Получился такой результат чисто экспериментально — это минимальный fps в видео, при котором оно все еще кажется нам видео, а не слайд-шоу. Но тогда почему 24 кадра в компьютерной игре кажется нам мало? Ответ прост — один кадр, снятый камерой, является суперпозицией всего происходящего, пока был открыт затвор. Иными словами, гоночная машина, при снятии ее камерой, выглядит так:

А вот в игре, где каждый кадр — это четко просчитанная видеокартой картина в каждый момент времени, любой скриншот будет выглядеть четко (если, конечно, размытие не сделано програмно).
Поэтому 24 fps в видео достаточно, так как каждый кадр имеет в себе информацию, позволяющую склеить его и с предыдущим, и с последующим. А вот в играх это не так, и 24 кадра в секунду там мало. Но сколько нужно fps в играх? Экспериментаторы решили пойти другим путем — не показывать человеку игру, постепенно увеличивая fps и спрашивая, стала ли она плавной. Они решили определить инертность глаза, то есть время, которое нужно ему для обработки информации об одном кадре. И оно оказалось около 20 мс, отсюда легко получается, что глазу для плавности достаточно 50 fps. И тут многие делают несколько неправильный вывод — ну если 50 fps достаточно, то возьму-ка я монитор с частотой в 60 Гц (с небольшим запасом) и буду любоваться плавной картинкой.
В чем же их ошибка? А ошибка в том, что fps и Гц это не одно и тоже — первое это кадры, которые отображает матрица, а второе — это количество поступающих на нее сигналов в секунду. Казалось бы, даже по определению это одно и то же. Но мы забываем про то, что у мониторов есть время отклика. К примеру, нам нужно изменить цвет с серого на темно-серый, и если мы подключим осциллограф, то увидим, что матрица «въезжает» в цвет аж 34 мс:

Но ведь если мы хотим получить 50 fps, то задержка должна быть не более 20 мс, а тут в полтора раза больше. Что это означает? А это означает то, что в динамических сценах мы никогда не увидим правильные цвета, потому что матрица банально не успеет в них «попасть» — кадры сменяются быстрее. Поэтому мы видим различные артефакты картинки в виде шлейфов и некорректных цветов.
Но что если мы возьмем матрицу с частотой в 120 Гц и сравним с 60 Гц матрицей? Картина будет такая (кадры сделаны раз в 8.3 мс, что соответствует 120 Гц):

Хорошо видно, что белые шлейфы за объектами на 120 Гц значительно меньше. Более того — непопадания в цвет так же будут исчезать значительно быстрее, да и сами промахи цветопередачи будут меньше, так как теперь изменение яркости будет происходить не в один шаг, а в два, а чем меньше шаг — тем меньше промах. В итоге картинка на 120 Гц будет действительно казаться плавнее, но не из-за того, что человеческий глаз может воспринимать 120 fps, а из-за того, что на такой матрице будет гораздо меньше артефактов, и она быстрее реагирует на изменение картинки.
Имеет ли смысл повышать частоту еще выше — до 240 Гц к примеру? Имеет — это еще сильнее уменьшит шлейфы и промахи в цвете. Но на сегодняшний день системы, которые могут выдавать в современных играх в FHD 240 кадров в секунду стоят очень дорого, поэтому пока что такие мониторы не нужны. А вот 120 fps уже способна выдать не самая дорогая из современных видеокарт Nvidia GTX 1080, так что если у вас она есть — можно купить монитор с частотой обновления в 120 Гц — картинка в играх станет приятнее.

Что такое частота обновления экрана

Чтобы понять, какая развертка лучше, нужно знать, что такое частота обновления экрана жк телевизора. Эта характеристика означает, какое количество кадров за секунду способна показать панель и измеряется в герцах (Гц).

Чем выше это значение, тем лучше будет изображение при воспроизведении динамичных сцен. Таким образом, из телеприемников с частотой 50 Гц и 100 Гц нужно выбрать второе устройство.
50 Гц (60Гц) – это минимальная частота смены кадров, которая встречается на недорогих телевизорах. Она предназначается для телевизионного контента, который показывает 50 кадров в секунду. Новые модели телевизоров стали добавлять один промежуточный кадр, таким образом, их частота стала 100 (120) Гц.
Современные телевизионные панели имеют частоту 200 Гц и выше. В них цифровая обработка добавляет три (или более) промежуточных кадра.

Считается, что для комфортного просмотра динамичных сцен (футбол, автомобильные гонки и т.д.) необходимо приобретать панели с частотой 200 Гц.

Разница между 200-герцовым и 100-герцовым дисплеем будет заметна, но увидеть отличия между 200 Гц и 300 (или более) человеческий глаз способен в редких случаях.

Другие параметры для качественной картинки

Помимо частоты обновления, есть и иные необходимые параметры для качественного изображения, которые нужно учитывать при выборе современного жк телевизора.

Оптимальное разрешение

Первое, на что нужно обратить внимание – это разрешение телевизора.
Изображение на дисплее состоит из маленьких точек – пикселей. Разрешение монитора – это количество пикселей по горизонтали и вертикали. Современные телевизионные панели имеют разрешение HD (1366х768), Full HD (1920х1080) и Ultra HD или 4K (3840х2160).
При выборе разрешения телевизора нужно учитывать источник сигнала и качество изображения. Если телеприемник приобретается для просмотра цифрового эфирного или кабельного телевидения, то картинка будет не самого хорошего качества.

Для такого контента достаточно разрешения HD, но поскольку оно считается устаревшим и постепенно отходит на второй план, лучше переплатить небольшую сумму и приобрести Full HD телеприемник. Кроме того, нужно выбрать диагональ не более 42 дюймов, иначе изображение будет очень плохим.

Телеприемник с разрешением 1920х1080 подойдет для спутникового телевидения либо другого качественного сигнала, например, для просмотра фильмов с USB носителей или через Интернет. Диагональ экрана может быть любой.
Сегодня набирает популярность новый стандарт – Ultra HD. Не смотря на то, что соответствующего контента пока немного, стоит приобрести телевизор с таким дисплеем, чтобы устройство оставалось современным даже через несколько лет, когда формат 4K станет широко распространенным. Сегодня же на таких телевизорах можно смотреть Blu-Ray фильмы через соответствующий проигрыватель, подсоединенный к телеприемнику при помощи HDMI кабеля.

Тип матрицы

Сегодня на рынке представлено несколько видов телевизоров:

  • LCD ТВ с CCFL подсветкой (флуоресцентные лампы) – бюджетные модели;
  • LCD телевизоры с LED-подсветкой (светодиоды) – современные устройства, отличающиеся повышенной контрастностью и лучшим изображением;
  • OLED (Organic Light-emitting Diode) – телевизоры на органических кристаллах. Для них не требуется отдельная подсветка, такие телевизоры обеспечивают высокое качество цветопередачи и невероятную глубину черного цвета.

До недавнего времени на рынке пользовались популярностью плазменные телевизоры, но сегодня эта технология не пользуется спросом из-за высокой стоимости и множества недостатков.
Кроме типа телевизора, качество изображения также зависит от того, какой из трех типов матриц используется при их изготовлении – TN, IPS и VA.

TN матрицы устанавливаются на бюджетных телеприемниках, у них невысокая цветопередача и плохой угол обзора. IPS-матрицы отличаются хорошей цветовой гаммой, неплохой контрастностью и широким углом обзора.

При этом стоят они очень дорого. VA – промежуточное звено между TN и IPS. У них чуть хуже цветопередача и угол обзора, чем у IPS матриц, но при этом гораздо лучше контрастность и меньше стоимость.

Плоский экран или изогнутый

Большинство современных телевизионных панелей оснащаются плоским экраном. Изогнутый дисплей имеют дорогие модели телевизоров таких производителей, как Samsung, Haier, LG и т.д.

Просмотр фильмов на нем захватывающий, т.к. изображение получается объемным и реалистичным, но есть недостаток – картинка искажается при просмотре сбоку. Поэтому покупать такой телеприемник можно только в том случае, если он будет установлен напротив места просмотра.

Smart TV или обычный

При выборе телевизора стоит определиться, для каких целей он приобретается. Для просмотра телевизионных каналов подойдет обычный телеприемник. Если же хочется иметь в доме настоящий центр развлечений, то стоит выбрать Smart TV. Он позволит смотреть фильмы и сериалы через Интернет, смотреть погоду и новости, общаться в социальных сетях и т.д.

Заключение
При выборе телевизионной панели в первую очередь нужно учитывать индекс частоты обновления телевизора, тип телеприемника и вид матрицы, разрешение.

Изогнутый дисплей стоит покупать только в том случае, если кресло или диван будут расположены напротив экрана, а наличие функции Smart TV актуально только в том случае, если телевизионный приемник приобретается не только для просмотра телепрограмм, но и для активного использования Интернета. На качество изображения последняя характеристика не влияет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *