Черный экран у компьютера

Примерный порядок:

1. Проверьте ваш монитор. Прежде чем приступить к более сложным и трудоёмким способам устранения неполадок убедитесь, что ваш монитор работает нормально.

Вполне возможно, что ваш компьютер работает нормально, и вся проблема в мониторе.

2. Проверьте, что Ваш PC полностью отрабатывает цикл включения и выключения питания. Другими словами, убедитесь, что ваш компьютер полностью завершает перезагрузку и выключение.

Часто компьютер кажется «не рабочим», когда фактически у него просто имеются проблемы выхода из режима ожидания или сна.

Примечание: Вы можете выключить Ваш компьютер полностью в энергосберегающем режиме, удерживая кнопку питания в течение 3 — 5 секунд. После того, как питание полностью отключится, включите компьютер и убедитесь, что он будет загружаться нормально.

3. Диагностируйте причину по коду звукового сигнала. Код звукового сигнала даст возможность довольно точно найти причину выключения компьютера.

Если вы не смогли решить проблему по определённому коду звукового сигнала переходите к следующим шагам.

4. Очистите CMOS. Очистка BIOS на материнской плате вернёт его настройки по умолчанию. Неправильная настройка BIOS может привести к проблемам в отображении на экране монитора.

Важно: Если очистка CMOS устранит проблему, вносите изменения в BIOS по одному, по крайней мере, при возврате проблемы, вы будете знать, какие изменения привели к ней.

5. Убедитесь в правильном расположении переключателя напряжения питания. Если входное напряжение для питания не правильное (в зависимости от страны), то ваш компьютер может полностью не включиться.

Скорее всего, неправильное напряжение не даст компьютеру включиться вообще, но бывает и не полное включение.

6. Переустановите все внутри вашего ПК. Переустановка восстановит различные соединения внутри вашего компьютера и очень часто исправит эту проблему.

Попробуйте переустановить следующее:

  • Переустановите все внутренние и силовые кабеля
  • Переустановите модули памяти
  • Переустановите используемые карты

7.Переустановите процессор, если подозреваете, что он не был установлен должным образом.

8.Проверьте возможность короткого замыкания внутри компьютера. Это часто является причиной полного не включения компьютера, но также может и не дать загружаться компьютеру полностью или не отображать данные на мониторе.

9.Проверьте питание. То, что вентиляторы и световые сигналы Вашего компьютера работают, не означает, что источник питания функционирует должным образом. PSU имеет тенденцию вызывать больше проблем, чем какие-либо другие аппаратные средства и часто является причиной не полной загрузки компьютера.

Если ваш блок питания не проходит тестирования, замените его.

Важно: Не пропустите этот тест. Источники питания могут работать в недостаточной степени и требовать замены.

Следующие шаги аналогичны шагам с 8 по 12, описанным в статье Компьютер включается и тут же выключается.

Решения

Самым распространённым фактором появления данной проблемы является невнимательность или неопытность пользователей: штекер, по которому подводится питание к устройству, может быть повреждённым (в местах изгиба кабеля визуально этого может быть и не видно, на самом же деле тонкие жилы провода вследствие многократных сгибаний просто перетёрлись).

Либо отсоединённым. Особенно подобная ситуация касается старых устройств от Asus.

При работе от аккумулятора он может разрядиться или быть незаряженным, также возможен выход батареи из строя.

Необходимо всё проверить и убедиться в отсутствии подобных проблем либо решить их: зарядить аккумулятор, заменить повреждённый кабель, включить его штекер в розетку, если она действительно рабочая.

Рис. 1 – Не загорелся экран после включения портативного компьютера

Батарея

Чтобы убедиться в работоспособности батареи, нужно подключить питание к устройству, после чего загорится соответствующий индикатор: наличия электропитания и зарядки съемной батареи.

Рис. 2 – Смотрим на индикаторы заряда батареи и наличия питания

Если подсветка зарядки батареи не светится, вытащите её из посадочного места, в большинстве случаев выдвинув пару защёлок.

Рис. 3 – Отодвигаем защелки для снятия аккумулятора

После берём ластик и прочищаем контакты на батарее и на ноутбуке, если они имеют что-то вроде налёта или поменяли медный цвет на иной (серый, зеленоватый – попросту окислились).

Рис. 4 – Чистим контакты

Зажимаем кнопку подачи питания, дабы остаточный заряд, накопившийся на силовых элементах, израсходовался.

Теперь можно вставлять аккумулятор и попытаться включить девайс. Без исправного адаптера, разъема и кабеля питания все эти манипуляции не проделать.

Если выполнение приведённых шагов не помогло, скорое всего съемный аккумулятор вышел из строя.

ОЗУ

Проблема с контактами и работоспособностью планок оперативной памяти – ещё одна распространённая причина отсутствия картинки на дисплее ноутбука или невозможности его запуска.

Часто к этому приводят разлитые на клавиатуру напитки, последствия чего не были вовремя ликвидированы (просушка).

Для проверки модулей ОЗУ необходимо проделать следующее.

  • Отсоединяем кабель питания от сети и от устройства.
  • Извлекаем аккумуляторную батарею.
  • Зажимаем кнопку питания на несколько секунд, дабы израсходовать оставшийся заряд.
  • Отвинчиваем болтики, которые держат крышку, прикрывающую планки оперативной памяти.

Рис. 5 – Отвинчиваем винты, которые держат крышку

  • Извлекаем модули ОЗУ, для чего нужно отвести в противоположные стороны два фиксатора для каждой планки.

Рис. 6 – Отодвигаем фиксаторы модулей оперативной памяти

  • Чистим контакты (очень осторожно) при помощи того же школьного ластика.
  • Вставляем их обратно и фиксируем в гнёздах защелками.
  • Завинчиваем винты, поставив обратно крышку, и включаем устройство.

Видеосистема

Проверить исправность шлейфа, соединяющего видеокарту или системную плату с матрицей дисплея, можно посредством подключения ноутбука к стороннему экрану: компьютерный монитор, телевизор.

Для этого необходимо подсоединить портативный компьютер через поддерживаемый интерфейс к устройству вывода изображений.

Для большинства это устаревший VGA-порт, хотя многие современные девайсы им не оснащены.

В таком случае общим должен быть DVI либо современный HDMI. Разницы для пользователя нет никакой, только штекеры да провода отличаются.

Рис. 7 – Подключение к внешнему устройству вывода изображения посредством интерфейса VGA

Если появится картинка на телевизоре/мониторе, значит проблема заключается в вашем дисплее – неисправна подсветка, проблема со шлейфом.

В последнем случае его можно заменить и самостоятельно, однако не всегда просто отыскать нужное комплектующее, и ещё меньше людей смогут осторожно и правильно раскрутить девайс, заменить старый шлейф и собрать всё обратно. Да таким образом, чтобы не навредить ноутбуку.

При подключении ПК к телевизору на последнем появилась картинка – несите устройство в сервисный центр.

Специалисты отыщут проблему и предложат решение. Порой оно может дорого обойтись, как, например, замена матрицы экрана.

Перегрев

Нередко устройство выключается автоматически, когда температура одного из его компонентов достигает предела, заложенного разработчиком.

В такой ситуации чаще всего виновником является перегретый центральный процессор, который не даёт компьютеру запуститься повторно.

Рис. 8 – Изрядный нагрев

Система охлаждения не справляется с положенными на неё задачами по ряду причин:

Проблема с пылью

Лопасти вентилятора и радиаторные трубки с пластинами покрыты пылью, которая снижает теплопроводимость металла и эффективность отвода теплого воздуха от нагретых силовых элементов.

Придётся снять нижнюю крышку устройства и избавиться от пыли при помощи баллончика со сжатым воздухом, ватных палочек (только не оставляем ворса) либо пилесоса с феном.

Если собрались продувать, лучше вынесите ноутбук на улицу или балкон.

Рис. 9 — Много пыли

Также рекомендуется раз в два года (каждый сервисный центр и производитель сроки устанавливат самостоятельно) заменять терпопасту, которая находится на контактной площадке между центральным процессором и кулером.

Теплопроводящую пасту в домашних условиях лучше не заменять, если у вас нет подобного опыта, – чревато последствиями.

Проблемы с Windows или драйверами

При старте ПК перед вами появляется загрузочный экран (где написано, при помощи какой кнопки можно вызвать BIOS), дальше – логотип запускаемой операционной системы Windows, а после её загрузки отображается только курсор, но вы можете вызвать Диспетчер задач.

Попробуйте запустить Проводник вручную:

  • Открываем Диспетчер задач.
  • В меню Файл выбираем Создание новой задачи.
  • В текстовой строке появившегося окна пишем explorer и жмём Enter.

Рис. 10 – Запуск Проводника вручную

Не помогло? Воспользуемся Безопасным режимом. Чтобы в него попасть, перезагружаемся, после чего жмём F8 на протяжении нескольких секунд. При появлении экрана с перечнем вариантов запуска выбираем подходящий.

Рис. 11 – Запуск Безопасного режима

Если всё удалось, ищем приложение или драйвер, который вызвал проблему (вспомните, что установили или обновили до её возникновения).

Нередко здесь помогает откат состояния системы, её сброс (если это Windows 10) либо переустановка.

BIOS

Последнее, что можно попытаться сделать, это сбросить настройки BIOS.

Вариант больше подходит для обычных компьютеров (может картинка выводится на второе устройство, а не основной монитор), а не ноутбуков, но все же может кому-то помочь.

Всё будем делать вслепую:

  • При старте системы пробуем открыть меню конфигурации BIOS при помощи соответствующей клавиши.

Рис. 12 – Кнопки вызова меню

  • Через пару секунд жмём F9, чтобы сбросить настройки.
  • Жмём F10, чтобы выйти из меню конфигурации.
  • Нажимаем Enter для сохранения настроек.

Если не поможет, значит в 4-м шаге нужно нажать курсор влево или вправо, чтобы выбрать положительный вариант ответа (в некоторых моделях по умолчанию выбрана опция «Нет»).

Также убедитесь, что нажимаете правильную кнопку для вызова BIOS. В этом поможет инструкция по эксплуатации устройства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *