Что такое glow эффект?

Достоинства и недостатки IPS-мониторов

Достоинства и недостатки IPS-мониторов

В настоящий момент существуют три типа ЖК-матриц бытового применения: TN, PVA и IPS. Чем же IPS так выгодно отличается на фоне остальных? Не вдаваясь в подробности, рассмотрим основные особенности этого типа матриц.

Нет колоршифта

У PVA- и особенно у TN-матриц есть такое явление, как колоршифт. Это когда цвета на мониторе меняются в зависимости от угла взгляда на экран. У IPS такого нет, угол обзора у такой матрицы равен 178 градусам по горизонтали и столько же по вертикали.

За таким монитором можно смотреть фильм, откинувшись на спинку кресла и не опасаясь, что лоб главного героя внезапно приобретет сильный загар. За таким монитором можно редактировать изображения без необходимости долго и мучительно сравнивать одинаковые цвета в разных частях экрана. Углы обзора — «фирменная» особенность IPS, об этом можно прочесть много слов практически в любой статье, посвященной сравнению разных типов матриц.

Углы обзора IPS (левый) и TN (правый). Взгяд перпендикулярен экрану!

Углы обзора IPS (левый) и PVA (правый)

Настоящие 8 бит на канал

Практически все TN- и многие PVA-мониторы имеют матрицы с шестью битами на канал и фактически выдают 262 144 цвета. Остальные цвета получаются пропорциональным смешиванием пикселей ближайших цветов (сей метод в науке называют FRC). В то же время IPS-матрица обеспечивает 8 бит на канал, что позволяет ей честно выдавать любой из 16 777 216 цветов. Разница в цветопередаче соответствующая.

Расширенный охват

Человек способен видеть гораздо больше цветов, чем могут показать мониторы. В некоторых IPS-моделях применяются лампы с улучшенным люминофором, позволяющим получить на экране цвета, перекрывающие стандартный цветовой диапазон sRGB. Совместно с TN такие лампы не используют — какой смысл, если цвета уже по умолчанию искажены колоршифтом.

Стандартный и расширенный охваты на общей площади видимых человеком цветов

Оснащение

Несмотря на тотальное многообразие TN-мониторов, я ещё не встречал ни одного, обладающего следующими особенностями одновременно:

  • два цифровых и один аналоговый вход;
  • поворот, регулировка по высоте, наклон, портретный режим;
  • масштабирование картинки на весь экран, 1:1 и пропорционально;
  • соотношение сторон 16:10 с разрешением 1920х1200.

Несмотря на то что все эти очевидные и полезные вещи как бы не зависят от типа матрицы, их можно обнаружить практически у каждого 24-дюймового IPS-монитора.

Однако не всё так радужно, у IPS есть и некоторые «продолжения достоинств». Рассмотрим их.

Глоу

Глоу (glow, white glow) — эффект высвечивания пластиковой панели при увеличении угла обзора. На практике это означает падение контраста и превращение чёрного в серый при больших углах обзора. Это, конечно, даже близко не похоже на то, что вытворяет колоршифт, но если очень сильно уткнуться носом в экран и смотреть на чёрный цвет, то этот эффект начинает напрягать. Впрочем, если смотреть фильм на мониторе с дивана и двух кресел по бокам с расстояния в три метра от монитора, то с любой точки сидячих мест глоу вряд ли будет заметен хоть сколько-нибудь существенно.

Существует техническая возможность устранить этот эффект путём добавления в матрицу специального AT-W-поляризатора, однако производители не спешат этого делать, и даже NEC — признанный производитель качественных мониторов — убрал этот поляризатор из своей Hi-End-серии. Многие утверждают, что глоу — баг исключительно для IPS. Однако это не так, я видел глоу очень отчетливо на PVA-телевизоре от «Самсунга», а на TN этот эффект, скорее всего, очень хорошо маскирует колоршифт.

Глоу на HP LP2475W (справа) и его отсутствие на NEC 2490WUXi
(в мониторе NEC установлена S-IPS-матрица с AT-W-фильтром,
однако данная модель уже снята с производства)

Тинт

Тинт (green-pink tint) — явление перепада цветовой температуры в пределах от 200 до 600 градусов (при разнице менее 200 градусов данное явление не различимо) в разных частях экрана. На практике это выглядит так: при белой (или другой монотонной светлой) заливке левый край экрана чуть «зеленит», а правый чуть «розовит».

Тинт присутствует в той или иной степени на IPS-мониторах производителей недорогих моделей (HP в том числе), по этой причине монитор рекомендуется проверять при покупке. В Европе монитор, «оснащенный» этим багом, считается бракованным и подлежит замене.

Если приглядеться, то на этой серой заливке можно увидеть тинт

Расширенный охват

Как достоинство может быть одновременно недостатком? Очень просто. Технически проблема выглядит так: матрицы с расширенным охватом позволяют увидеть на мониторе большее количество цветов, чем может показать обычный sRGB-монитор, однако поскольку 95% программного обеспечения работает с sRGB, то этот самый sRGB-контент в цветовых координатах расширенного охвата выглядит перенасыщенным. На форумах это явление называют «эффект красных рож». Проблема решается прикручиванием профилей и редактированием глубоких настроек в программах, работающих с изображениями (браузер, просмотрщик изображений, видеоплеер и пр.).

Редакция THG, 25 февраля 2012Страница: 1

Контактная информация

Сотрудничество с редакцией
— Коммерческое сотрудничество
— Продвижение бренда на THG
— Пиар и реклама на THG
— Новости компаний на THG
— Коммерческие спецпроекты
— Викторины и конкурсы
— Ссылки
Роман Мачинский
Руководитель проекта
+7(925)772-6964
roman@thg.ru
— Тестовая лаборатория THG
— Вопросы касающиеся обзоров и новостей
— В том числе: опечатки, неточности, ошибки
Редакция
Ответственный редактор
editor@thg.ru
— Деловые предложения
— Партнёрские программы
— Сотрудничество с редакцией
— Совместные проекты
— Использование/перепечатка материалов THG
— Вопросы о THG
Станислав Васильев
Издатель THG
thg@thg.ru
— Приглашения для сотрудников редакции
— Конференции
— Выставки
— Репортажи
— Иные приглашения
events@thg.ru
присылайте почту на этот адрес
— Пресс-релизы
— Новости компаний
— Анонсы продуктов и услуг
— Всё остальное для публикации
news@thg.ru
Информационный отдел
ящик проверяется редакторами

Руководство редакции

Администрация
Станислав Васильев
Stanislav Vasilyev
издатель
publisher
Роман Мачинский
Roman Machinsky
Руководитель проекта
chief financial & operating officer

О сайте

Русский THG (Russian Tom’s Hardware Guide, THG.ru) основан в 2003 году и сегодня входит в тройку самых читаемых изданий Рунета, нацеленных на потребителя и профессионала и посвящённых современной технике, умной электронике и сопутствующим технологиям. К ноябрю 2010 года сайт THG.ru посещает свыше 3 100 000 русскоговорящих читателей в месяц, которым показывается свыше 9 050 000 страниц контента. Новости и материалы THG.ru ежедневно цитируют сотни сайтов и блогов, используют основные инфоленты, на основании статей и методик THG рядом авторов написаны книги.

Русский THG входит в сеть изданий TG Publishing — самой популярной сети изданий о современной электронике в мире. На сайтах сети TG Publishing каждый день публикуются обзоры и новости о современной электронике, компьютерному «железу», технологиях развлечений и цифрового дома. Мы пишем обо всём, что интересно современному человеку — от 3G-телефонов и ультрапортативных ноутбуков и до провайдерского сетевого оборудования. В отличие от франчайзинговых изданий, редакции сети TG Publishing работают в кооперативном режиме — используя самые прогрессивные методы коммуникации, редактора национальных редакций вместе вырабатывают итоговые материалы. Если в обычном издании тест одной «железки» обычно делает один автор, то в THG этим может заниматься пять и даже больше редакторов одновременно, что позволяет нам оперативнее обрабатывать огромное количество новинок, при этом глубже понимая суть вопроса, и разбираться в современной электронике без спешки, достаточно досконально, чтобы отвечать за свои рекомендации.

В отличие от ряда других изданий, мы не работаем в режиме «зеркала» — материалы THG для США, стран Евросоюза и России очень часто отличаются друг от друга разительно, ведь мы прекрасно знаем, например, что критерии оценки электроники в России и США очень разнятся. То что покажется очень интересным американскому читателю THG может быть совершенно неактуально для россиянина, украинца или белоруса. Не говоря уже о том, что один и тот же продукт на разных рынках может иметь совершенно различную целевую аудиторию. Так в США, например, зеркальную цифровую камеру за $1900 можно считать любительской, в то время как в России, эта же камера будет выступать уже в полупрофессиональном сегменте.

Благодаря коллективной работе над контентом, каждая национальная редакция не только имеет доступ к уникальной базе данных THG с информацией о самом современном оборудовании, но и может лучше учитывает национальную специфику. Кроме того, такой подход к формированию контента позволяет нам эффективней контролировать качество статей. Ведь одно дело, когда статью обрабатывает один автор и один редактор, и совсем другое, если это целый коллектив экспертов со всех уголков мира.

Цель THG — наиболее оперативно информировать читателей о высокотехнологичных новинках и происходящем в IT-индустрии, подробно рассказывать о новом компьютерном оборудовании, демонстрировать на основе детальных тестов недостатки и преимущества выходящих на рынок продуктов в день их анонса. Благодаря высокому профессионализму сотрудников наших тестовых лабораторий, публикуемые статьи находят широкий отклик не только у читателей, но и среди журналистов, о чем свидетельствуют ссылки на материалы THG, которые можно встретить на большинстве новостных ресурсов глобальной сети и в печатных СМИ. В России нас цитируют не только крупнейшие площадки уровня Yandex и Google, но и множество специализированных изданий. Еженедельно мы обсуждаем с десятком новых изданий возможность использования нашего качественного контента на их страницах. Статьи у специалистов тестовых лабораторию THG.ru не стесняются заказывать и самые посещаемые издания Рунета, тем самым, высоко оценивая уровень экспертной оценки THG.

Работа в THG

Нам постоянно требуются авторы широкого профиля, сотрудники в тестлаб, новостники, программисты, дизайнеры, фотографы, репортёры, художники и специалисты иных профессий. Мы демократичны: нам не важен ваш пол и возраст, наличие законченного высшего образования или красивго диплома. Для нас гораздо важнее профессионализм и инициативность, желание и умение работать, разбираться в новых технологиях и трендах, постоянно повышать собственную планку.

Хотите работать в THG? Ознакомьтесь с открытыми вакансиями на этой странице.

  • Контактная информация
  • Руководство редакции
  • О сайте
  • Работа в THG

Обсуждение в Клубе Экспертов THG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *