Где в Яндексе закладки

Файл Bookmarks

Все закладки в Яндекс-браузере располагаются в двух файлах с названием Bookmarks. Находятся эти файлы в директории со служебными данными обозревателя. В целях безопасности и предотвращения ошибок неопытных пользователей данный каталог носит атрибут «Hide» («Скрытый»), что делает его невидимым при обычной работе с компьютером. Поэтому сначала вам необходимо будет соответствующим образом настроить Проводник Windows.

Для того чтобы сделать это и добраться до искомых данных, следуйте простой пошаговой инструкции:

  1. Запустите проводник Windows (Мой компьютер).
  2. Откройте общий раздел вашего системного жесткого диска. Системным называется тот диск, на котором хранятся папка Windows и все служебные файлы ОС (на большинстве компьютеров он называется – диск С).
  3. Теперь вам понадобится открыть папку «Users» («Пользователи»), а в ней отыскать свою персональную папку (ее название будет совпадать с вашим логином для входа в операционную систему).
  4. Далее вам необходимо настроить программу таким образом, чтобы она позволила вам увидеть и зайти в скрытый каталог. Сверху окна, прямо под строкой поиска, расположено меню. Кликните по самой левой кнопке «Упорядочить».
  5. И ниспадающем списке опций требуется выбрать пункт «Параметры».
  6. Интересующий вас раздел называется «Вид». Откройте его нажатием по соответствующей вкладке.
  7. В списке дополнительных параметров вам нужно установить галку напротив пункта «Показывать скрытые папки и файлы». Нажмите «Применить» для подтверждения и «Ok» для завершения настроек.
  8. Теперь вы сможете увидеть директорию с названием «AppData» в проводнике. Откройте ее нее, а дальше перейдите во вложенную папку «Local».
  9. В этом месте хранятся небольшие по размеру приложения, вроде обозревателей, а также локальные данные некоторых крупных программ. Найдите каталог с названием Yandex и откройте папку YandexBrowser.
  10. Теперь перейдите в директорию «UserData». Найдите в ней папку с названием «Default».
    Именно здесь и хранятся файлы Bookmarks и Bookmarks.bak, отвечающие за закладки в Яндекс-браузере.

Свойства ярлыка

С помощью данного способа вы можете значительно быстрее добраться до нужной информации. Кроме того, с его помощью можно узнать о месторасположении многих файлов, которые могут вам понадобиться.

Для выполнения этого метода вам нужен ярлык, расположенный на рабочем столе или на панели быстрого доступа в нижней части экрана. Если их там нет, вы можете открыть меню «Пуск» и в списке установленных приложений найти каталог, в котором находится Яндекс-браузер с искомым ярлыком.

Далее выполните несколько простых действий:

  1. ПКМ кликните по элементы.
  2. В ниспадающем меню выберите «Свойства».
  3. Откройте вкладку «Ярлык». Вам нужен параметр «Объект». Его значение – это адрес exe-файла Yandex. Скопируйте его.
  4. Запустите проводник и вставьте в его адресную строку скопированную информацию. Enter нажимать не стоит.
  5. Удалите два последнюю часть адрес «application\browser.exe» и нажмите Enter

Это альтернативный способ добраться до папки YandexBrowser, который, к тому же не требует перенастройки проводника.

Хотите переустановить Яндекс Браузер с сохранением закладок? Или вам нужно просто перенести их на другой компьютер или ноутбук? Это очень легко сделать. Достаточно скопировать закладки из Яндекс Браузера в надежное место. Например, на флешку (особенно, если собираетесь переустанавливать Windows).

Где Яндекс хранит закладки

Если установка Yandex выполнялась по стандартному пути, то найти нужный файл проще простого. Надо только открыть папку Яндекса.

Для тех, кто не знает – любой браузер (в т.ч. и Yandex) хранит весь список сайтов на компьютере в виде одного файла под названием bookmarks. Именно его и нужно найти и скопировать в другое место.

Прежде чем искать его, нужно настроить, чтобы Windows отображала скрытые файлы. Ведь папка Yandex скрыта и по умолчанию ее не видно на ПК или ноутбуке.

В Виндовс 7:

  1. Откройте любую папку.
  2. Нажмите Alt, а затем в появившемся меню нажмите Сервис – Параметры папок.
  3. Выберите вкладку «Вид», прокрутите в самый низ и выберите последний пункт.
  4. Перейдите по следующему пути: C:\Пользователи\Имя_Пользователя\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default.

Именно здесь находятся закладки Яндекс Браузера. Вам надо скопировать файлик bookmarks и перенести его на рабочий стол. А лучше – на флешку.

После переустановки Windows снова перейдите по этому пути и скопируйте сюда этот файл.

Что делать, если вы установили Yandex в другое место? Как в этом случае найти, где находятся закладки Яндекс Браузера на компьютере? Очень просто.

Читайте также: Как поменять тему в Яндекс браузере?

Как сохранить закладки Яндекс Браузера на компьютере

Для надежности можно перестраховаться и сохранить закладки на компьютере еще одним способом. Особенно, если их у вас больше сотни, и все они важны.

Между прочим, этот способ является классическим. И очень простым. Поэтому, если не хотите искать, где хранится файл закладок на компьютере, можете воспользоваться этим методом.

  1. Запустите Yandex.
  2. Нажмите Ctrl+Shift+O.
  3. Выберите, что именно хотите перенести (панель или другие закладки), нажмите на слово «Упорядочить» и выберите пункт «Экспортировать в файл HTML». Если вам нужно и то, и другое – повторите эту процедуру еще раз.
  4. Укажите путь, куда сохранить bookmarks (например, на рабочий стол).

Готово. После этого можете выполнять перенос закладок на другой ПК (ноутбук) или начинать переустановку Windows.

Чтобы все восстановить, запустите Yandex, нажмите Ctrl+Shift+O, щелкните на строку «Упорядочить» и выберите пункт «Скопировать из HTML-файла». Укажите путь к нему и нажмите «Открыть». В результате перед вами будет отображен список всех сохраненных ранее сайтов.

Это надо знать: Как включить режим Турбо в Яндексе?

Просмотр истории посещения в браузере:

Chrome

Вариант №1

Нажать простое сочетание кнопок Ctrl+H — должно автоматически открыться окно с историей (прим.: H — History).

Вариант №2

Просто скопировать адрес: chrome://history/ и вставить его в адресную строку браузера. Просто и легко!

Вариант №3

В правом верхнем углу окна браузера нужно нажать значок с «тремя точками» — в открывшемся списке выбрать вкладку «История» (см. скриншот ниже).

Далее перед вами появятся несколько самых последних посещенных страничек. Если нужно больше информации по посещениям — нажмите по ссылке «История».

Совет! Кстати, чтобы открыть последнюю вкладку (которую закрыли) — нажмите сочетание кнопок Ctrl+Shift+T.

Далее пред вами откроется полный список всех посещений: по датам, времени (см. пример ниже). Также можно искать нужно страничку по ее названию (верхнее меню). В общем-то, довольно быстро можно найти те сайты, на которые вы заходили.

Opera

Вариант №1

Зажать одновременно кнопки Ctrl+H (также, как и в Chrome).

Вариант №2

Нажать в левом верхнем углу «Меню» и выбрать вкладку «История». Далее у вас будет возможность:

  1. открыть журнал (историю посещений);
  2. очистить историю посещений (кстати, для этого также можно зажать кнопки Ctrl+Shift+Del);
  3. либо просмотреть несколько последних просмотренных страничек (пример ниже).

Кстати, сам журнал, на мой взгляд, даже поудобнее чем в Chrome. Здесь также можно искать в истории по определенному названию странички, сбоку есть удобный рубрикатор по датам: сегодня/вчера/старые.

Firefox

Вариант №1

Для вызова окна журнала посещений необходимо нажать сочетание кнопок Ctrl+Shift+H.

Вариант №2

Также вызвать журнал можно обратившись к меню: в правом верхнем углу нужно на значок с «тремя линиями» — в открывшемся под-окне выбрать «Журнал» (см. скрин ниже).

Кстати, в Firefox журнал посещений (см. скрин ниже), на мой взгляд, выполнен почти идеально: можно смотреть сегодняшнюю историю, вчерашнюю, за последние 7 дней, за этот месяц и пр. Можно сделать резервную копию, или экспортировать/импортировать записи. В общем-то, все что нужно — под рукой!

Edge

Вариант №1

Нажать сочетание кнопок на клавиатуре Ctrl+H — в правом верхнем окне программы откроется небольшое боковое меню с журналом (пример на скрине ниже).

Вариант №2

Нажать по меню «Центр» (находится в правом верхнем углу программы), затем переключить вкладку с избранного на журнал (см. цифру-2 на скрине ниже). Собственно, здесь можно и узнать всю необходимую информацию (кстати, здесь же можно очистить историю посещений).

Если история удалена — можно ли ее узнать?

Не всегда и не полностью… Большое значение также имеет, как эту историю очищали, и когда. Если, например, использовались спец. утилиты для полного уничтожения истории — то шансов практически нет. А если простая очистка с помощью обычной функции самого браузера (да еще и недавно) — то шансов куда больше. Несколько рабочих способов приведу ниже…

С помощью кэша DNS

Если после очистки истории в браузере — вы не перезагружали компьютер/ноутбук, то найти домены, на которые были совершены переходы, можно в кэше DNS. Это, конечно, не конкретные адреса страниц, но все-таки о чем-то узнать можно…

Еще один минус этого способа: что, кроме соединений пользователя, в нем будут отображаться служебные адреса, используемые вашей системой, антивирусными приложениями и пр.

И так, как посмотреть историю с помощью DNS.

  1. Сначала открываете командную строку: нажмите сочетание кнопок Win+R, и в открывшееся окно введите команду CMD, нажмите Enter;

    Как запустить командную строку — универсальный способ для Windows 7, 8, 10

  2. Далее в командной строке введите ipconfig /displaydns и нажмите Enter.
  3. Должен появиться список доменов, которые были посещены. Смотрите, анализируйте, делайте выводы ☺

    Кэш DNS

  4. Кстати, если хотите очистить кэш DNS — введите в командной строке ipconfig /flushdns и нажмите Enter (или просто перезагрузите компьютер).

Несколько способов, как открыть командную строку в разных Windows — https://ocomp.info/kak-otkryit-komandnuyu-stroku.html

С помощью программ для восстановления данных

История посещений в браузере хранится в обычных файлах на жестком диске (как и любые другие файлы). И при их удалении — их можно также попытаться восстановить с помощью программ для восстановления данных (коих сейчас сотни).

Тема восстановления достаточно обширна, поэтому рекомендую ознакомиться со статьей, ссылка на которую ниже. В ней я показывал, как найти и восстановить документы Word/Excel (принцип работы будет аналогичный).

Как восстановить не сохранённый документ Word (или Excel) — https://ocomp.info/kak-vosstanovit-dokument-word.html (см. подзаголовок «Поиск удаленного документа на жестком диске»)

Где искать файлы, которые нужно восстановить:

Google Chrome:
C:\Пользователи\(Имя Пользователя)\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Default\local storage

Mozilla Firefox:
C:\Users\(Имя Пользователя)\AppData\Roaming\Mozilla\Firefox\Profiles\<profile folder>

Microsoft Edge:
C:\Users\(Имя Пользователя)\AppData\Local\Microsoft\Windows\History

Установить программу контроля за действиями пользователя

Если вы хотите узнать, какие адреса и сайты будет посещать пользователь в будущем — то в этом случае можно установить спец. программу для контроля за действиями и работой за ПК. Она покажет не только адреса, но и все запущенные программы, время работы, время включения/выключения ПК (может также сделать скриншоты рабочего стола) и пр. В общем, узнать можно всё, что делают за компьютером!

О том, как это всё настроить, и что выбрать — рассказывал в одной из своих статей, ссылка ниже.

Как вести учет рабочего времени сотрудников: узнаем, что они делают за ПК — https://ocomp.info/kak-vesti-kontrol-deyatelnosti-sotrudnikov.html

Программы для контроля: Офис метрика, JETLOGGER, Kickidler, Time Doctor, CleverControl, Стахановец, CrocoTime.

Примечание: хочу напомнить всем, что использование подобного программного обеспечения для мониторинга сотрудников на компьютерах или других устройствах, для которых у вас нет достаточных прав доступа (и полномочий), считается нарушением российских федеральных и государственных законов!

Восстановить систему с помощью контрольной точки

Если у вас есть контрольная точка для восстановления системы — то она также может помочь восстановить историю (они создаются по умолчанию автоматически в Windows XP, 7, 8 — в Windows 10 их автоматическое создание отключено).

У меня на блоге есть отдельная статья, посвященная этой тематики. Из нее вы узнаете, как посмотреть, какие точки для восстановления есть в системе, и как откатиться к нужной (ссылка ниже).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *