Как сделать комикс

Американская школа комиксов

Первая наша десантная высадка будет вглубь американского континента – с позиции комикса на родину героики, латексных трусов на латексных лосинах и суперсил, предполагающих суперответственность. Здесь комикс эмоционален за счет экшена, в котором главный герой, как правило, несёт свои внутренние проблемы и переживания до конца («дядя Бээээн!»; «мистер и миссис Уэйн!»), а сюжет зачастую неотвратимо движется к финальной раздаче оплеух суперзлодею. Наваляли Отто Октавиусу – конец главы, предотвратили планы Джокера – пора и на перерыв.

Может показаться, что такое мнение сложено из прочтения пилотных выпусков про того или иного героя (автор ерунду несёт, автор не разбирается в вопросе), но речь пока идет только о канонах, любое отклонение от которых и задает интересность и новизну для комикса. Именно погружение в более глубокий сюжет заставляет размышлять о Капитане Америка как об агенте Гидры в «Гражданской войне 2», а более широкое раскрытие характера Бэтмана толкает фанатов на споры о том, что же происходит в кульминации «Убийственной шутки» — душит ли он Джокера или панибратски держит за плечи.

1 of 2

В аспекте рисовки американский комикс – это «золотая середина» количества информации на странице. Облачка с текстом и ономатопея (bang; pow; blam; puff и др.) читаются относительно в равной степени, что и само изображение. То есть, несущая информация подается уравновешено. Фоны в кадрах преимущественно условны. Цвет в заливке далеко не уходит от небольшого градиента.

1 of 2

Как ни удивительно, взглянув на весь этот пантеон персонажей Marvel и DC, такое заявлять… Но в американском комиксе мало уникальных героев. Поясню, что имеется ввиду. Представим себя инициативным комиксистом, пришедшим здесь в издательство. Если сходятся звёзды, проведение, талант и куча других вещей – принимаем поздравления, мы приняты – работаем над уже существующими периодическими изданиями. Рисуем (или придумываем сценарий) Бэтмана, Тора, Халка. Но на первой ступени скорее всего что-то менее популярное, однако, одна суть – не своё. Принесённые в нашем портфолио идеи (и уж тем более новые герои) не имеют интереса для издательства. Это огромная индустрия, в которой сценаристы, раскадровщики, инкеры, калористы одного комикса могут быть даже друг с другом не знакомы. Как результат – крепкие истории героев с более полувековой известностью.

1 of 2

Европейская школа комиксов

Ну что ж, поехали дальше. Пересекаем Атлантический океан для десантирования в следующий наш наблюдательный пункт. Европейский комикс. Школа глубокого сюжета и сложной детальной рисовки. Стилистика у разных авторов или даже в разных работах отличается. Изображение здесь именно читают. Информации в кадре может быть чрезвычайно много. Временами это может быть целая баталия с большим количеством действий.

Художник — Мёбиус

Для выпуска комиксов в разных жанрах здесь необходимо идти в соответствующие издательства. Фэнтези – в одно место, приключения – другое, научная фантастика – третье, боевик – четвертое и тому подобное. Автор приносит издателю 5 страниц комикса, обложку и синопсис своего сюжета. А редактор решает – давать ли зеленый свет этим идее, стилистике, героям.

Европрейские комиксы – это произведения изобразительного и писательского искусства, которые не про «полистать». Это преимущественно книги большого формата в твёрдом переплёте для чтения не в один присест.

Для русского человека воспринять комикс как вид искусства — именно эту школу проще остальных. Хорошая рисовка для нас подсознательно – это как у Репина, чтоб на стену повесить. Над камином.

Японская манга

Про «полистать» комиксы находятся далее на восток. Пересекаем всю Евразию для остановки на острове восходящего солнца. Здесь останавливаем первого попавшегося японца на улице – и скорее всего у него есть своя коллекция любимой манги.

Это комикс преимущественно в формате, едва превышающем А5. То количество информации, которая на одной странице американского комикса или в одном кадре европейского, здесь может занимать десяток страниц. Манга – это комикс ощущения, а не комикс действия. В большом кадре может быть лицо героя или огромный мех, а действие с ними связанные в маленьких быстрых кадрах, а большинство фонов – это заготовленные стандартные лекала. Рисует в основном один автор (ака сценарист, раскадровщик и другое). Иногда с парой ассистентов. В среднем по 3 страницы в день – сумасшедшая производительность по меркам американцев и европейцев.

1 of 2

Сюжет тоже имеет по ощущениям лекало (как и фоны). Важны не события, а эмоциональные пики. Главному герою становится от чего-то хуже, хуже и хуже. Всё это слезливое преодоление придуманных автором трудностей заканчивается последним эмоциональным пиком, когда протагонисту, наконец, становится «хорошо».

Нигде комикс не охватывает такое соотношение населения по своей популярности как манга в Японии. Нигде так не налажен путь начинающего комиксиста (здесь мангаки) от идеи, таланта и энтузиазма до публикации. И, пожалуй, нигде так не сложно действительно стать популярным среди тысяч авторов.

Начинающий мангака со своими идеей и «ваншотом» (30 готовых страниц) идет в издательство Jump (еженедельный толстенный журнал с новинками манги на страницах из тонкой газетной бумаги). Если редактора всё устраивает – начинается та самая гонка со сроками и соревнование с обилием других авторов за популярность в различных голосованиях и конкурсах. Когда популярность достигнута – появляется возможность выпускать различный мерч (плакаты, артбуки, фигурки героев), а затем и сама вершина – выпуск аниме. Всё это в тесной работе с издателем.

1 of 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *