Просмотр событий
компонент Windows
Просмотр событий | Тип компонента | Утилита
Включён в | Windows NT
Состояние | Актуальное
Сайт | Просмотр событий (англ. Event Viewer) — компонент, включённый в состав операционных систем семейства Windows NT, разрабатываемых Microsoft, который позволяет администраторам просматривать лог событий на локальном компьютере или на удалённой машине. В Windows Vista Microsoft переработала систему событий.
Из-за регулярного предоставления отчётов о незначительных ошибках запуска и обработки событий (которые на самом деле не наносят вреда или урона компьютеру) программное обеспечение часто используется мошенниками под видом «технической поддержки», чтобы убедить пользователей, незнакомых с «Просмотром событий», в том, что их компьютер содержит критические ошибки и нуждается в немедленной технической поддержке. Примером может служить поле «Административные события» в разделе «Пользовательские представления», которое может содержать более тысячи ошибок или предупреждений, зарегистрированных в течение месяца.
Описание
В Windows NT журналы событий появились с момента выпуска в 1993 году. Приложения и компоненты операционной системы могут использовать эту централизованную службу журналов для сообщения о событиях, которые произошли, например, при запуске компонента или выполнении действия.
«Просмотр событий» использует идентификаторы событий для определения уникально идентифицируемых событий, с которыми может столкнуться компьютер на базе ОС Windows. Например, когда аутентификация пользователя завершается с ошибкой, система может генерировать идентификатор события 672.
Windows NT 4.0 получила поддержку определения «источников событий» (приложений, создавших событие) и выполнения резервных копий журналов.
В Windows 2000 добавлена возможность приложениям создавать свои собственные источники журналов в дополнение к трём системным логам «Система», «Приложение» и «Безопасность». В Windows 2000 также заменено средство просмотра событий из Windows NT 4.0 консолью управления Microsoft (MMC).
В Windows Server 2003 добавлены вызовы AuthzInstallSecurityEventSource () API , чтобы приложения могли регистрироваться с логами безопасности и записывать входы в аудит безопасности.
Версии Windows на базе ядра Windows NT 6.0 (Windows Vista и Windows Server 2008) больше не имеют ограничения в 300 МБ на общий размер логов. До ядра NT 6.0 система открывала файлы на диске как файлы с отображением памяти в пространстве памяти ядра, которые использовали те же пулы памяти, что и другие компоненты ядра. Файлы «Просмотра событий» с расширением .evtx обычно отображаются в каталоге, таком как C: \ Windows \ System32 \ winevt \ Logs \
Windows Vista
Средство просмотра событий состоит из переписанной архитектуры отслеживания событий и регистрации в Windows Vista. Оно было переписано в виде структурированного формата логов XML и определённого типа лога, чтобы позволить приложениям более точно регистрировать события и помогать специалистам технической поддержки и разработчикам понимать события. XML-представление события можно просмотреть во вкладке «Сведения» в свойствах события. Кроме того, можно просмотреть все потенциальные события, их структуры, зарегистрированных владельцев событий и их конфигурацию с помощью утилиты wevtutil, даже до начала событий. Существует большое количество логов событий различного типа, включая административные, операционные, аналитические и отладочные логи. Выбор узла «Логи приложений» на панели «Область» показывает множество новых подкатегорий логов событий, в том числе многие, помеченные как логи диагностики. Аналитические и отладочные события, которые являются высокочастотными, непосредственно сохраняются через файл трассировки, в то время как административные и операционные события нередки, чтобы обеспечить дополнительную обработку, не влияя на производительность системы, поэтому они доставляются в службу журнала событий. События публикуются асинхронно, чтобы снизить влияние производительности на приложение публикации событий. Атрибуты событий также намного более детализированы и отображают свойства «ID события», «Уровень», «Задача», «Код операции» и «Ключевые слова».
Пользователи могут фильтровать журналы событий по одному или нескольким критериям или ограниченным выражением XPath 1.0, а пользовательские представления могут быть созданы для одного или нескольких событий. Использование XPath в качестве языка запросов позволяет просматривать журналы, относящиеся только к определённой подсистеме или к проблеме только с определённым компонентом, архивировать события выбора и отправлять трассировки «на лету» в службу технической поддержки.
Подписчики событий
К числу основных подписчиков событий относятся службы «Сборщик событий» и «Планировщик задач» 2.0. Служба «Сборщик событий» может автоматически пересылать журналы событий на другие удалённые системы под управлением Windows Vista, Windows Server 2008 или Windows Server 2003 R2 согласно настраиваемому расписанию. Журналы событий также могут быть удалённо просмотрены с других компьютеров, или несколько журналов событий могут централизованно регистрироваться и контролироваться без агента и управляться с одного компьютера. События также могут быть непосредственно связаны с задачами, которые выполняются в изменённом планировщике заданий и запускают автоматические действия, когда происходят определённые события.
> См. также
- Планировщик задач
- Консоль управления Microsoft
Информация о событиях
Как я уже сказал выше, при выборе какого-либо события, в нижней части будет отображаться информация о нем. Эта информация может помочь найти решение проблемы в Интернете (впрочем, не всегда) и стоит понимать, какое свойство что означает:
- Имя журнала — имя файла журнала, куда была сохранена информация о событии.
- Источник — название программы, процесса или компонента системы, которое сгенерировало событие (если вы видите здесь Application Error), то имя самого приложение вы можете увидеть в поле выше.
- Код — код события, может помочь найти информацию о нем в Интернете. Правда, искать стоит в англоязычном сегменте по запросу Event ID + цифровое обозначение кода + название приложения, вызывавшего сбой (поскольку коды событий для каждой программы уникальны).
- Код операции — как правило, здесь всегда указано «Сведения», так что толку от этого поля мало.
- Категория задачи, ключевые слова — обычно не используются.
- Пользователь и компьютер — сообщает о том, от имени какого пользователя и на каком компьютере был запущен процесс, вызвавший событие.
Внизу, в поле «Подробности», вы можете также увидеть ссылку «Справка в Интернете», которая передает информацию о событии на сайт Microsoft и, по идее, должна отображать информацию о данном событии. Однако, в большинстве случаев вы увидите сообщение о том, что страница не найдена.
Чтобы найти информацию по ошибке, лучше воспользоваться следующим запросом: Имя приложения + Event ID + Код + Источник. Пример можете увидеть на скриншоте. Можно попробовать и поиск на русском языке, но на английском информативных результатов больше. Также для поиска подойдет текстовая информация об ошибке (кликните дважды по событию).
Примечание: на некоторых сайтах вы можете найти предложение скачать программы для исправления ошибок с тем или иным кодом, причем на одном сайте собраны все возможные коды ошибок — не стоит загружать таких файлов, они не исправят проблем, а с большой вероятностью повлекут за собой дополнительные.
Также стоит отметить, что большинство предупреждений не представляют из себя что-то опасное, а сообщения об ошибках также не всегда говорят о том, что с компьютером что-то не так.
6. Ищем программы, которые запускались в ваше отсутствие
В последних версиях операционной системы Windows (если не ошибаюсь, что начиная с 7 или даже с Vista) среди атрибутов файла имеется поле «Дата открытия». Соответственно, она означает, когда пользователь совершил на нем двойной клик и запустил его.
Для этого нам необходимо найти все программы. Запускаем Проводник и заходим в папку «C:\Program Files\», в правом верхнем углу в поле для поиска вводим поисковой запрос «*.exe» и жмем Enter.
В списке начнут появляться исполняемые файлы, которые находятся в этой папке.
Нам нужно на вкладке «Вид» переключиться в режим «Таблица». Затем кликнуть по заголовку любого столбца правой кнопкой мышки и в появившемся меню выбрать пункт «Подробнее…».
В появившемся маленьком окошке ищем пункт «Дата доступа», устанавливаем напротив него галочку и жмем ОК.
Остается кликнуть по заголовку столбца «Дата доступа» и найти интересующий период времени, когда предполагаемый неизвестный что-то делал на компьютере.
Если вы используете 64-разрядную версию Windows, то у вас будет еще одна папка — «C:\Program Files (x86)\». С ней нужно проделать то же самое.
Также не забывайте о папке с играми, если они установлены в другом месте (например, на другом диске). Так стоит проделать те же действия. Ну и, конечно же, если у вас есть еще где-то установленные программы, то стоит заглянуть туда тоже.
Обратите внимание! Если вы с момента включения компьютера запускали какие-либо приложения, то данные о предыдущем запуске будут удалены. Если неизвестный запускал ранее те же приложения, что запустили вы после него, то в свойствах файла этих приложений будет дата вашего запуска. Дату предыдущего запуска узнать будет уже нельзя в данном случае.
7. Анализируем файлы журналов
Журналы Windows содержат довольно много информации о работе пользователей, ходе загрузки операционной системы и ошибках в работе приложений и ядра системы. Вот туда мы и заглянем в первую очередь.
Откройте «Панель управления» (Control Panel), найдите пункт «Администрирование» (Administrative Tools) и выберите «Управление компьютером» (Computer Management).
Здесь вы увидите «Просмотр событий» (Event Viewer) в левой навигационной панели. Вот в этом пункте меню и находятся «Журналы Windows». Их несколько: Приложение, Безопасность, Установка, Система.
Журнал безопасности
Нас сейчас больше всего интересует журнал безопасности. Он обязательно содержит информацию о входе в систему всех пользователей. Найдите запись о вашем последнем выходе из системы. А все записи журнала, которые будут расположены между вашим последним выходом и сегодняшним входом — это следы деятельности другого лица.
Журнал приложений
Теперь перейдем к журналу приложений. Он тоже очень важен для нашего маленького расследования. Этот журнал содержит информацию о приложениях, которые были запущены в наше отсутствие. Для подтверждения факта, что не вы эти приложения запускали, ориентируйтесь на время события.
Итак, анализируя два этих журнала, вы точно определите не только сам факт входа под вашим именем в ваше отсутствие, но и определите приложения, которые запускал этот неизвестный.
Что представляет собой описываемое приложение?
В операционных системах Widows 7 и Vista установлены два вида журналов событий: системные архивы и служебный журнал приложений. Первый вариант используется для фиксации общесистемных происшествий, которые связаны с производительностью различных приложений, запуском и безопасностью. Второй вариант отвечает за запись событий их работы. Для контроля и управления всеми данными служба «Журнал событий» использует вкладку «Просмотра», которая подразделяется на следующие пункты:
— Приложение – здесь хранятся события, которые связаны с какой-то определенной программой. Например, почтовые службы хранят в этом месте историю пересылки информации, различные события в почтовых ящиках и так далее.
— Пункт «Безопасность» сохраняет все данные, относящиеся к входам в систему и выходу из нее, использованию административных возможностей и обращению к ресурсам.
— Установка – в этот журнал событий Windows 7 заносятся данные, которые возникают при установке и настройке системы и ее приложений.
— Система – фиксирует все события операционки, такие как сбой при запуске служебных приложений или при установке и обновлении драйверов устройств, разнообразные сообщения, касающиеся работы всей системы.
— Пересылаемые события – если этот пункт настроен, то в нем хранится информация, которая приходит с других серверов.
Характеристики происшествий
Пользователь, желающий узнать, как посмотреть журнал событий Windows 7, должен также разбираться и в характеристиках тех данных, которые он хочет просмотреть. Ведь существуют различные свойства тех или иных происшествий, описанных в «Просмотре событий». Эти характеристики мы рассмотрим ниже:
— Источники – программа, фиксирующая события в журнале. Здесь записываются имена приложений или драйверов, повлиявших на то или иное происшествие.
— Код события – набор чисел, определяющих тип происшествия. Этот код и имя источника события используется технической поддержкой системного обеспечения для исправления ошибок и ликвидации программных сбоев.
— Уровень – степень важности события. Журнал событий системы имеет шесть уровней происшествий:
1. Сообщение.
2. Предостережение.
3. Ошибка.
4. Опасная ошибка.
5. Мониторинг успешных операций по исправлению ошибок.
6. Аудит неудачных действий.
— Пользователи – фиксирует данные учетных записей, от имени которых произошло происшествие. Это могут быть имена различных сервисов, а также реальных пользователей.
— Дата и время – регистрирует временные показатели появления события.
— Загрузка центрального процессора – время, необходимое для выполнения команд пользователя.
Существует масса других событий, которые возникают при работе операционной системы. Все происшествия высвечиваются в «Просмотре событий» с описанием всех сопутствующих информационных данных.
Вывод
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что журнал событий – способ, позволяющий программам и системе фиксировать и сохранять все события на компьютере в одном месте. В таком журнале хранятся все операционные ошибки, сообщения и предупреждения системных приложений.
Где находится журнал событий в Windows 7, чем его открыть, как им пользоваться, каким образом исправлять появившиеся ошибки – все это мы узнали из этой статьи. Но многие спросят: «А зачем нам это нужно, мы не системные администраторы, не программисты, а обыкновенные пользователи, которым эти знания как бы не нужны?» Но этот подход неправильный. Ведь когда человек чем-то заболевает, перед походом к врачу он пытается сам вылечиться теми или иными способами. И у многих часто это получается. Так и компьютер, являющийся цифровым организмом, может «заболеть», и в этой статье показан один из способов, как диагностировать причину такого «заболевания», по результатам такого «обследования» можно принять правильное решение о методах последующего «лечения».
Так что информация о способе просмотра событий будет полезна не только системщику, но и обыкновенному пользователю.