Поломка блока питания
Довольно распространенная проблема — выход из строя блока питания.
Проявляется это обычно в том, что при включении компьютера не запускаются вентиляторы и не загораются индикаторные светодиоды на корпусе. Хотя бывают ситуации, когда при выходе из строя блока питания компьютер запускается, но информация на монитор не выводится. Это может означать, что частично устройства компьютера питаются (например, на материнскую плату подается напряжение), но либо качество питания не соответствует требованиям, либо возникли проблемы с питанием других устройств, то есть все системы компьютера не обеспечиваются питанием на должном уровне.
В стационарных компьютерах блок питания установлен в корпусе и тут очень важно понимать, что качество питания напрямую влияет на стабильность работы компьютера и его ресурс.
По этой причине не стоит экономить на блоке питания. Некачественный блок питания не только может довольно быстро выйти из строя, но также может сжечь другие устройства компьютера, например, материнскую плату.
И не стоит забывать, что на работу блока питания оказывает влияние корпус компьютера и расположение системного блока. Дешевый корпус с плохой вентиляцией вполне может стать причиной выхода блока питания из строя.
Ну и расположение системного блока компьютера очень важно, ведь если поставить системный блок под стол вплотную к стене, то вероятность перегрева резко увеличивается и беда грозит не только блоку питания. Перегрев приведет к тому, что все системы охлаждения компьютера будут работать на износ и очень скоро вы услышите необычный гул вентиляторов, свидетельствующий о том, что их скоро нужно будет заменять.
Если подозрение падает на блок питания, то в домашних условиях проверить его можно только одним способом — подключить другой блок питания, временно снятый с другого компьютера.
В этом нет ничего сложного и нужны минимальные знания устройства компьютера, чтобы провернуть данную операцию. Понадобится крестовая отвертка и руководство от материнской платы, чтобы правильно подключить к ней соответствующие разъемы от блока питания. Можно обойтись и без руководства, просто предварительно сфотографировав все подключенные разъемы перед снятием блока питания, а после проверки подключить блок питания по фотографиям.
Ну и стоит сказать, что в домашних условиях временная замена подозрительной комплектующей на аналогичную — это единственный надежный способ быстро определить причину аппаратной проблемы.
Оперативная память
Как правило, проблемы с оперативной памятью приводят к зависанию компьютера или к его внезапной перезагрузке. Довольно часто подобные проблемы сопровождаются появлением так называемого синего экрана смерти (BSoD)
Также компьютер может запускаться, но информация на мониторе будет отсутствовать. Причиной может быть бракованный модуль памяти или выход его из строя, в том числе и по вине некачественного блока питания.
Вполне реально самостоятельно произвести диагностику оперативной памяти и сделать это можно даже средствами Windows.
Также можно временно заменить планку памяти для того чтобы убедиться, что дело именно в ней.
Сейчас практически во всех компьютерах установлена двухканальная память, то есть обычно это две планки памяти. В этом случае можно поочередно поработать сначала только с одной планкой, а затем только со второй. Таким опытным путём можно установить, какая из планок вышла из строя.
Ну и если проблема возникла как раз после манипуляций с оперативной памятью, то проверьте надежность ее установки. Возможно, вы неполностью установили планку памяти в слот. Само собой, все манипуляции внутри корпуса компьютера осуществляются ТОЛЬКО при выключенном питании.
Процессор
Нельзя исключать и процессор, хотя это довольно редкий случай. В своей практике я сталкивался с тем, что компьютер работал нестабильно по вине процессора, только один раз. Было это давно и речь шла о довольно производительном на тот момент двухпроцессорном компьютере, построенном на процессорах AMD. Из-за плохой вентиляции один из процессоров вышел из строя, что приводило к внезапным зависаниям, перезагрузкам и отказу включаться.
Сейчас это уже маловероятно и к подобным проблемам может приводить, пожалуй, только производственный брак.
Безусловно, можно попробовать заменить процессор в домашних условиях на аналогичный с другого компьютера, но в отличие от блока питания, операция эта несколько сложнее.
Во-первых, разные серии процессоров устанавливаются в разные сокеты (socket), то есть разъем. Это означает, что второй процессор должен иметь точно такой же сокет.
Во-вторых, придется столкнуться с системой охлаждения процессора и не все они легко поддаются демонтажу.
Начинающим пользователям я бы не рекомендовал производить подобные операции самостоятельно, так как довольно просто можно поверить что-то на материнской плате, не рассчитав усилие при снятии или монтаже системы охлаждения.
Кроме этого, при повторной установке системы охлаждения на процессор, необходимо применять термопасту для лучшего отвода тепла от процессора. Далеко не у всех найдется тюбик с термопастой под рукой, поэтому здесь, как и в случае с материнской платой, лучше обратиться в сервис.
Жесткий диск
Ну и если компьютер не запускается, но вы слышите необычный треск, скрежет или клацание жесткого диска, то это явно указывает на проблемы с ним. Также могут быть и другие проблемы, связанные с жестким диском, например, появится сообщение вроде этого:
В сообщении говорится, что загрузка с диска невозможно, нужно вставить системный диск и нажать клавишу Enter.
Если после включения компьютера появляется такая надпись, то в первую очередь стоит проверить корректность и надежность подключения жесткого диска к материнской плате, а также удостовериться, что жесткий диск виден в BIOS, то есть что система диагностики материнской платы определяет наличие жесткого диска.
Если в BIOS жесткий диск отсутствует, то придется нести его в сервис. Возможно, проблема возникла с контроллером, то есть с платой жесткого диска. Но перед этим все же стоит попробовать заменить кабель подключения жесткого диска к материнской плате. Я встречался пару раз с ситуацией, когда бракованный кабель приводил к подобной проблеме.
Если же жесткий диск определяется, но загрузка компьютера не происходит, то приступаем к тестированию диска и тут есть масса нюансов. О многих из них я рассказал в серии видео, которая была посвящена жестким дискам.
В этих видео я довольно подробно рассказал о возможных поломках жесткого диска и о том, как можно провести его диагностику самостоятельно.
Не упустите возможность сделать доброе дело:
нажмите на кнопку социальной сети, в которой вы зарегистрированы, чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!
>
Почему компьютер не видит флешку или внешний жёсткий диск и что с этим делать
Что делать, если компьютер с Windows не видит флешку или внешний жёсткий диск
Для начала разберитесь, с чем именно возникает проблема: с компьютером, переходником (если подключение происходит через кабель) или накопителем. Попробуйте подключить USB-устройство через другие порты. Если не поможет и вы используете кабель, попробуйте заменить его на запасной. В случае неудачи проверьте, открывается ли накопитель на прочих компьютерах.
Если на другом ПК устройство работает или у вас нет возможности это проверить
Подключите жёсткий диск или флешку к своему компьютеру и выполняйте следующие действия по порядку. Если не поможет первое, переходите к следующему и так далее.
1. Воспользуйтесь утилитой Microsoft для решения проблем с USB. Для этого скачайте программу с официального сайта компании и запустите её на компьютере. Затем следуйте подсказкам на экране, чтобы утилита проанализировала систему и попыталась устранить неполадки автоматически. По завершении переподключите накопитель.
2. Проверьте настройки накопителя в меню «Управление дисками». Сначала откройте окно командной строки (клавиши Windows + R), далее введите в нём diskmgmt.msc и нажмите Enter. Внимательно читайте все предупреждения системы, чтобы случайно не отформатировать накопитель или не изменить записанные на него данные.
Если в меню «Управление дисками» вы увидите диск без метки тома, это и может быть причиной проблемы. Тогда кликните по диску правой кнопкой и назначьте для него букву с помощью соответствующей опции в контекстном меню.
Затем перезагрузите компьютер — нужный диск наконец может отобразиться в проводнике.
3. Проверьте настройки оборудования в «Диспетчере устройств». Чтобы открыть его, наберите в командной строке devmgmt.msc и нажмите Enter. Если в диспетчере увидите неработающее устройство (со знаком вопроса или восклицания), может помочь обновление.
Кликните правой кнопкой по этому устройству и нажмите «Удалить». В верхнем меню нажмите «Действие» → «Обновить конфигурацию оборудования».
4. Установите последние обновления для Windows. Без них — особенно это касается Windows XP — в операционной системе могут отсутствовать нужные исправления для работы с современными USB-накопителями. Кроме того, не будет лишним обновить драйверы.
Если другой ПК тоже не видит накопитель или все вышеперечисленные советы не помогли
В таком случае, скорее всего, проблема в самом накопителе.
Если у вас флешка, а не жёсткий диск, вы можете воспользоваться специальными утилитами для исправления программных ошибок. Такое ПО обычно можно найти на сайте производителя. К примеру, программа JetFlash Online Recovery — для накопителей фирмы Transcend. А USB Flash Drive Online Recovery — для флешек бренда ADATA. Но учтите, что в процессе восстановления эти утилиты стирают все данные c флешек.
Если ничего из перечисленного не помогло, то, вероятно, дело в физической неисправности жёсткого диска или флешки. Тогда лучше показать устройство специалисту или вернуть в магазин по гарантии.
Что делать, если Mac не видит флешку или внешний жёсткий диск
На компьютерах Apple процедура проверки несколько иная, но происходит примерно по такому же алгоритму. Будем считать, что вы уже пробовали перезагружать компьютер, отключать и подключать флешку, а также убедились в надёжности подключения. Если это не помогло, нужно сделать следующее:
1. Проверьте накопитель в «Дисковой утилите». Откройте встроенный инструмент для работы с дисками («Программы» → «Утилиты» → «Дисковая утилита») и проверьте, отображается ли там проблемная флешка. Если накопитель всё-таки виден, попробуйте переформатировать его, нажав кнопку «Стереть», и подключите заново. Имейте в виду, что все данные с флешки будут при этом безвозвратно удалены.
2. Проверьте накопитель в «Информации о системе». Специальная программа для диагностики Mac предоставляет подробные сведения обо всех программных и аппаратных компонентах компьютера, включая USB-устройства. Откройте меню Apple, затем, удерживая клавишу Option, нажмите «Информация о системе» и перейдите в открывшемся меню в раздел USB.
Если флешка там есть, значит, проблема кроется в ПО и диск можно попробовать восстановить, обратившись к рекомендациям производителя. Если же никакой информации о флешке нет, тогда дело в физической неисправности, а вам стоит обратиться в магазин или сервисный центр, если ремонт имеет смысл.