Настройка IP адреса в Windows XP
В Windows XP в настройки сети, где можно установить ip адрес компьютера, можно попасть двумя способами:
- Через активное сетевое подключение (быстрый способ).
Им можно воспользоваться в том случае, если в правом нижнем углу экрана отображается маленький значок «два компьютера».
Двойной щелчок по данному значку откроет окно с текущим состоянием подключения и его свойствами.
- Через список сетевых подключений.
Нажимаем кнопку «Пуск» в левом нижнем углу экрана, а дальше все зависит от настроек вашего меню. Если выбран стиль Windows XP (идет по умолчанию), то выбирайте «Панель управления» и переходите в пункт «Сетевые подключения».
Если ваше меню настроено под стиль Windows 2000, NT или 98, то необходимо выбрать в меню пункт «Настройка», подпункт «Сетевые подключения».
Среди подключений «ЛВС или высокоскоростной Интернет» найдите подключение со статусом «подключено» (обычно оно называется «Подключение по локальной сети») и щелкнуть по нему два раза.
Любой из двух способов приводит к открытию окна состоянии активного сетевого подключения.
Нажимаем на кнопку «Свойства», отобразится еще одно окно «Свойства сетевого подключения».
В списке среди компонентов, используемых данным сетевым подключением, выделяем пункт «Протокол Интернета (TCP/IP)» и чуть ниже нажимаем на еще одну кнопку «Свойства».
Отобразятся настройки протокола интернета TCP/IP.
По умолчанию стоят настройки «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически». Их можно изменить и указать собственные настройки сети, но для этого необходимо знать, что Вы ставите, и немного разбираться в основах построения компьютерных сетей. После установки настроек, необходимо во всех открытых окнах (кроме окна состояния подключения) нажать кнопку «ОК».
Чтобы применить новые настройки Windows потребуется несколько секунд. В этот момент у сетевого подключения может отображаться статус «Идентификация…», который должен смениться на «Подключено». Если статус «Идентификация» сохраняется долгое время (пару минут), то, скорее всего, Ваши настройки неправильные.
Даже при статусе «Подключено» локальная сеть может быть неработоспособна. На это будет указывать количество принятых пакетов в окне состоянии сетевого подключения равное нулю, что опять же говорит о неправильных настройках сети.
Иногда после установки IP адреса Windows XP может отобразить сообщение: «Windows – системная ошибка. Конфликт IP-адреса с другой системой в сети».
Это означает, что в вашей локальной сети уже есть компьютер с такими настройками сети как и у Вас. В этом случае необходимо поменять IP адрес на другой, так как в сети недопустимо иметь одинаковые адреса. Обычно изменяется только его последняя цифра.
Узнать подробнее о построении локальной домашней и офисной сетей и о том, как назначать и устанавливать IP адреса, Вы можете в статье «Настройка локальной сети».
Почему в Windows 8 не работает сетевое подключение через кабель
Причины, связанные с оборудованием:
- поврежден или плохо обжат сетевой кабель;
- превышена длина сегмента кабеля между узлами сети (более 100 метров);
- сетевые устройства неправильно скоммутированы;
- не работает или неправильно настроен сетевой шлюз (устройство, через которое компьютер подключается к Интернету);
- кабель не подключен к сетевой карте компьютера;
- сетевая карта неисправна или не установлена (отсутствует драйвер);
- вблизи кабеля, компьютера или другого сетевого устройства (роутера, свитча) находится источник электромагнитных помех.
Причины, связанные с настройками:
- не запущены сетевые службы Windows;
- изменена конфигурация Winsock (Winsock – это структуры Windows, которые управляют доступом приложений к сетевым сервисам);
- неправильно указаны параметры подключения;
- сетевой адаптер отключается для экономии энергии;
- связь заблокирована неверными настройками защитных программ (файервола или брандмауэра Windows);
- подключение к сети (или только к Интернету) ограничено администратором;
- Windows заражена вредоносными программами, которые блокируют доступ к Интернету.
Если подключение ограничено для отдельных приложений, к примеру, только для браузера:
- приложение выходит в Интернет через прокси-сервер, который недоступен;
- приложение заблокировано брандмауэром Windows, файерволом или администратором компьютера;
- в контексте приложения работают вредоносные скрипты.
Восстанавливаем работу кабельной сети
Устраняем неполадки оборудования
Если связь отсутствует полностью, периодически пропадает или теряет данные, начните проверку с сетевого кабеля. Убедитесь в целостности его изоляции и отсутствии изломов. Проверьте качество крепления коннекторов.
Если вы настраиваете подключение первично, убедитесь, что кабель правильно обжат (проводники подключены к нужным контактам коннектора). Ниже приведены схемы обжима:
- для соединения компьютер-устройство (свитч или роутер);
- для соединения компьютер-компьютер.
Проверка актуальна только тогда, когда вы обжимали кабель самостоятельно. Кабели, купленные в магазине уже с коннекторами, бывают нерабочими достаточно редко.
Следом проверьте, правильно ли скоммутирована сеть. Подключение к Интернету может быть прямым (кабель провайдера подсоединен к сетевой карте компьютера) или через шлюз (роутер или другой компьютер). Способ коммутации и настройки доступа можно узнать в техподдержке провайдера.
При соединении через роутер важно не перепутать гнезда подключения: в гнездо “INTERNET” или “WAN” вставляется кабель провайдера, а к гнездам “LAN” подключаются сетевые карты компьютеров.
Далее удостоверьтесь, что подключение работает. О том, что сетевая карта принимает сигнал, свидетельствует мигание светодиодного индикатора в области разъема.
Если связи по-прежнему нет, проверьте, установлен ли в Windows сетевой драйвер.
- Откройте диспетчер устройств – в Winows 8 он вызывается из контекстного меню кнопки Виндовс (Пуск).
- Разверните список “Сетевые адаптеры” и проверьте, находится ли в нем карта Ethernet. Если она определяется как неизвестное устройство, зайдите на сайт ее производителя, используя другое подключение к Интернету, загрузите и установите драйвер.
После этого откройте свойства карты через контекстное меню в диспетчере устройств
и убедитесь, что она работает нормально.
Следом откройте вкладку “Управление электропитанием” и снимите флажок с пункта “Разрешить отключение для экономии энергии”, иначе связь будет прерываться.
Если после установки сетевого драйвера подключение всё еще ограничено, проверьте, не находятся ли вблизи компьютера, роутера или места прокладки сетевого кабеля устройства, создающие помехи: радиотелефоны, мощные силовые линии, микроволновые печи. Попробуйте отдалить сетевое оборудование от таких мест.
Проверяем сетевые настройки Windows
Используем средство диагностики сетей
Инструмент “Диагностика неполадок” позволяет выявлять и устранять причины различных сетевых сбоев Winows 8. Чтобы его запустить, щелкните по иконке “Сеть” в системном трее и выберите одноименный пункт.
Если неполадка не будет автоматически устранена, средство диагностики укажет, что ее вызвало.
В таком случае причину придется искать и исправлять другими способами.
Запускаем службы
В том, что подключение к Интернету ограничено или отсутствует, бывает виноват сбой сетевых служб Виндовс. Чтобы проверить их работу, откройте приложение управления службами:
- в контекстном меню кнопки Windows (Пуск) кликните пункт “Выполнить”;
- введите в поле “Открыть” приложения “Выполнить” команду services.msc и нажмите ОК. Приложение запустится.
В программе управления службами проверьте работу следующих компонентов:
- DHCP-клиент;
- DNS-клиент;
- Служба интерфейса сохранения сети;
- Служба настройки сети.
Если эти службы Windows не запущены, подключение создаваться не будет или будет ограничено только локальной сетью – без доступа к Интернету.
Для настройки автозапуска сетевых служб вместе с Windows откройте свойства каждой из них (через контекстное меню).
Выберите из списка “Тип запуска” параметр “Автоматически”. Чтобы немедленно запустить службу, нажмите одноименную кнопку в разделе окна “Состояние”.
Сбрасываем настройки Winsock и протокола TCP/IP
Эта операция восстанавливает состояние сетевых структур – разделов реестра Windows 8, где хранится конфигурация Winsock. Для сброса используется консольная утилита Windows – netshell.exe. Соответственно, запускается она через командную строку (от администратора).
Чтобы сбросить Winsock и протокол TCP/IP, поочередно выполните в консоли две инструкции: netsh winsock reset и netsh int ip reset.
После этого перезапустите компьютер.
Исправляем ошибки настроек подключения
Для проверки параметров соединения войдите в контекстное меню кнопки Windows (Пуск) и откройте папку “Сетевые подключения”.
Правым кликом откройте контекстное меню соединения и щелкните пункт “Состояние”.
Далее нажмите “Сведения”.
В следующем окошке будут отображены основные параметры подключения:
- Протокол DHCP (назначает соединению IP-адрес и другие настройки для работы в сетях TCP/IP) – включен или нет;
- Адрес IPv4 – если он начинается с 169.254 (диапазон адресов APIPA), значит, соединение не получает валидный IP от DHCP-сервера. Такое подключение всегда будет ограничено и не получит доступа к Интернету.
- Маска подсети – назначается автоматически в зависимости от группы IP.
- Шлюз по умолчанию – IP сетевого устройства, используемого в качестве шлюза для этого соединения.
- DNS-сервер – адрес сервера, сопоставляющего доменные имена IP-адресам хостов.
Чтобы перейти к настройкам, нажмите в окне “Состояние” кнопку “Свойства”. В следующем окне отметьте в списке компонентов “IP версии 4” и снова нажмите “Свойства”.
Если подключение не получает IP и другие настройки автоматически, пропишите их вручную. Если компьютер подключен к Интернету напрямую (без шлюза), узнайте параметры у провайдера. При подключении через шлюз (роутер) в качестве IP назначается один из адресов локального диапазона, к которому шлюз относится. К примеру, если адрес роутера начинается на 192.168.1, адрес подключения должен начинаться на эти же цифры.
В поле “Основной шлюз” указывается IP роутера.
В разделе “DNS” можно прописать адреса DNS-серверов своего провайдера или публичные, к примеру, от Яндекс.
После сохранения новых настроек запустите командную строку с административными правами и выполните 3 инструкции:
- ipconfig /release (освобождение ранее полученного IP);
- ipconfig /renew (обновление IP);
- ipconfig /flushdns (очистка кэша DNS).
Проверяем брандмауэр Windows (файервол)
Чтобы проверить, не ограничено ли подключение через брандмауэр Windows 8 или сторонний файервол, достаточно их выключить. Для этого:
- запустите брандмауэр через панель управления;
- нажмите на ссылку “Включение или отключение брандмауэра Windows”;
- отметьте “Отключить” и нажмите ОК.
Если подключение больше не ограничено, удалите правило, запрещающее доступ.
Информацию по отключению стороннего файервола можно узнать из справки к нему.
Устраняем другие проблемы
Подключение в корпоративной сети, которое ограничено администратором, нет смысла пытаться перенастроить – всё равно не получится. А если оно ограничено дома, и это точно не дело рук ваших близких, не исключено, что в системе завелся вирус. По этой же причине доступ в сеть может быть закрыт и для отдельных приложений. Чтобы решить проблему, просканируйте систему антивирусом и еще раз проверьте сетевые настройки.
Если сбой возникает только в одном приложении – проверьте настройки доступа к сети в нём самом и правила ограничения для него в брандмауэре Windows. Если источник проблемы не найден – переустановите программу.
Решение насущной проблемы
В любом случае, если появляется сообщение о том, что подключение к локальной сети ограничено, первым делом необходимо зайти в «Сетевые подключения». Например, зайти в меню «Пуск», «Панель управления», затем пункт «Сеть и Интернет» и в списке всех подключений найти «Подключение по локальной сети». Тут нужно нажать правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню нажать на кнопку «Состояние». Затем необходимо перейти во вкладку «Поддержка», где щелкнуть по кнопке «Исправить». Если неисправности не были найдены, тогда следует отключить антивирусное программное обеспечение и фаервол, после чего повторить предыдущие манипуляции.
Далее необходимо проверить настройки интернет-протокола TCP/IP. Для этого, как и в предыдущем случае, снова нужно зайти в «Свойства» подключения по локальной сети и зайти во вкладку «Протокол интернета TCP/IP». Для стабильной работы нужно сделать так, чтобы стояли следующие параметры: в полях «DNS» и «Получить IP адрес» нужно выбрать пункт «Автоматически». После этого нужно снова повторить первый шаг.
Последний шаг подразумевает выполнение некоторых команд в командной строке. Для того чтобы ее открыть, надо зайти в меню «Пуск» и нажать на кнопку «Выполнить». В появившемся окне вписывается команда command, которая и открывает программное обеспечение, необходимое для последних манипуляций. В современных операционных системах нужно ввести команды: ipconfig /release и нажать клавишу enter, затем ipconfig /renew и снова нажать на эту клавишу.
В большинстве случаев эти операции помогают решить насущную проблему. В противном случае нужно обращаться в техническую поддержку самого провайдера.